Кинотеатры /  Фильмы /  Жанры /  Анонсы кино в Туле /  Новости кино в Туле /  Индустрия кино

Расписание сеансов, анонсы, афиша и репертуар тульских кинотеатров

 

Ричард Гир: “Я вообще не считаю, что кино может чему-то научить.”

→ во сколько начнётся сеанс? → какие фильмы посмотреть? → куда пойти в кино? → расписание на неделю!
Показать время начала киносеансов во всех кинотеатрах Тулы с утра и до ночи сегодня, завтра и послезавтра Показать афишу всех кинофильмов, которые показывают в кинотеатрах Тулы сегодня, завтра и послезавтра Показать все кинотеатры Тулы: какие кинофильмы и когда будут показывать сегодня, завтра и послезавтра Расписание киносеансов в Туле на неделю вперёд, в любой день с понедельника по воскресенье


Режиссёр Василий Буйлов об участии в кинофестивале «ШОРТЫ»

14 апреля, 2013 12:14

Как и положено, у студента ВГИКа режиссерского отделения уже есть богатый опыт. Настройщик музыкальных инструментов, выросший в доме, где вместо обоев стояли книжные полки, тонкий эстет с очень аккуратным отношением к понятию «гений» рассказал нам, как правильно смотреть фильмы Тарковского и какое российское кино может понравиться в Европе

 

 

Кадр из фильма «Звуки» режиссёра Василия Буйлова
Кадр из фильма «Звуки» режиссёра Василия Буйлова

Василий Буйлов — участник фестиваля короткометражных фильмов «ШОРТЫ» 2012 года, создатель фильма «Звуки». Фильм «Звуки» — победитель фестиваля в номинации «Лучший фильм».

КиноТула: На «ШОРТЫ» вы представили свою дебютную, первую режиссерскую работу «Звуки». Расскажите, как она родилась?

Василий Буйлов: — Когда-то давно я хотел сделать литературную работу «Записки настройщика», поскольку я сам работаю настройщиком уже 15 лет. Но никак не мог найти правильную форму, чтобы воплотить её на бумаге. За время работы я настроил порядка 3х тысяч инструментов. И интересных ситуаций в жизни настройщика случается очень много. Встречаются разные дома, квартиры, люди. Но руки до «записок» так и не дошли, я перестал заниматься литературой.

Когда я поступил во ВГИК, появилась возможность воплотить этот материал на экране. Вот и получилось маленькое «кинцо». У нас было задание сделать историю без диалогов. Первоначальный материал – черновики, наброски, претерпел много изменений в связи с заданием, и получилась вот такая история.

КТ: То есть, это автобиографическая история?

ВБ: — Весьма условно. Просто, всегда легче говорить о знакомом, о том, что тебе понятно. Наверное, поэтому я с этого и начал.

КТ: У вас в фильме очень необычная для современного короткого метра теплая картинка. На кого вы ориентировались?

ВБ: — Мы обычно все обсуждаем с оператором, садимся и смотрим фильмы, картины из живописи. В этот раз смотрели картины Яна Вермеера и ориентировались на его цветовую гамму. Но мы и изначально закладывали довольно теплую картинку. Там еще, если вы заметили, разделение: более теплая атмосфера в комнате героини и холодная в той, в которой работает настройщик. А дома у настройщика цветовая температура меняется с тёплой на холодную и обратно в конце.

КТ: А кумиры в кино у вас есть?

ВБ: — Абсолютных кумиров у меня нет. Есть те, кто впечатлил и их много, они меняются периодически и находятся в разных категориях. Вот в последнее время пересмотрел всего Алана Паркера. Очень сильный режиссер. Он такой стабильный и надежный во всех жанрах. И снимает очень здорово.

А есть кино, которое поразило. Из последнего — лента «Андрей Рублев» Тарковского. Невероятная картина. Не понимаю, как она могла возникнуть в такое время, и как мог человек снять это в тридцать лет! А есть картины, которые раньше были ориентиром, а сейчас я уже смотрю на них по-другому.

КТ: Расскажите, как вы попали в «ШОРТЫ»?

ВБ: — Сейчас с трудом уже помню. Нашел информацию, наверное, в интернете и послал заявку. Скорее всего, все было так. Не было ничего необычного. А потом пришел ответ, что фильм могут взять. И его взяли.

КТ: А впечатления от фестиваля?

ВБ: — Впечатления очень хорошие. Во-первых, мне понравилось, что фестиваль не лоббирует чьи-то интересы, не конформистский, не конъюнктурный. Какие там еще есть иностранные слова? Он молодой и этим подкупает. Он не предвзятый и, надеюсь, так и будет продолжаться.

КТ: Да, независимых фестивалей в России практически и не осталось. Все упирается в средства.

ВБ: — Да дело даже не в средствах. Это как авторитет у человека. Это идеология. Вот если она продолжится — замечательно, фестиваль будет очень популярным. Гигиена диалога со зрителем и с автором — это очень ценно.

КТ: В полный метр планируете переходить?

ВБ: — Конечно, как и все, кто пытается заниматься режиссурой. Есть мысли, есть проекты. Недавно читал «Мартиролог» Тарковского, он считал в молодости, что если у человека нет десяти проектов, которые он готов снимать завтра, ему не надо браться за режиссуру и не надо давать ему деньги. Это конечно максималистично, но в этом что-то есть. Режиссера постоянно мучают такие мысли, что вот это можно было бы снять или вот это.

Вот у меня есть мечта: я работаю над сценарием по мотивам повести «Портрет» из «Петербургских повестей» Н.В.Гоголя. На мой взгляд, очень актуальная вещь о выборе между творчеством и деньгами. Есть и оригинальные сценарии.

КТ: А как к коммерческому кино относитесь?

ВБ: — Как бы мы к нему не относились… Я где-то читал, что на деньги от фильмов Гайдая снимались картины Тарковского, Шепитько и все то, что было не кассовым, но частично вошло в историю кинематографа.

Безусловно, должен быть толстый слой кинематографического грунта, который обеспечит эксперименты и всякие там творческие полеты. И у руководства страны, Министерства культуры очень правильная позиция, в том плане, что никто не лезет как в Советское время хирургическим ножом в тонкие материи художника.

В этом отношении дают свободу. Это свобода рискованная, будет много некачественных картин, но в итоге, в этой свободе может родиться что-то великое.

КТ: Но опять же, есть госфинансирование и оно выделяется большей частью на «УРА-патриотические» фильмы.

ВБ: — А в этом нет ничего страшного. Во-первых, государство никогда не сможет понять, на что оно выделяет, и Мединский это признал. Есть оценивающий экспертный совет, но какой картина получится — не знает никто, даже сам режиссер. Картина может быть патриотической, но она может оказаться неугодной власти. Здесь идет игра вслепую.

Мне кажется важным, чтобы индустрия кино кипела, чтобы было и частное кино и государственное. Возвращаясь к прошлому вопросу о коммерческом кино — я отношусь к нему хорошо. И будущее российского кинематографа за, это такой новый термин, «авторским мейнстримом». Это тот же Роберт Земекис. Массу еще можно людей назвать.

КТ: Тот же Тарантино.

ВБ: — Да и Тарантино, даже Спилберг, хотя он менее «авторский». Все, кто совмещает способность отстаивать свои творческие интересы и при этом соблюдает законы рынка.

КТ: А сами ходите в кино?

ВБ: — Конечно! На что-то хожу, что-то скачиваю, как все.

КТ: А ходите на фестивальные или на популярные вещи?

ВБ: — Чем больше — тем лучше. Возможно, о каких-то неизвестных режиссерах стоит почитать перед просмотром. А в принципе, всегда примерно знаю, что меня ждет, и иду спокойно. Даже если фильм плохой — ничего страшного, всегда можно поучиться, как не надо снимать.

КТ: А на какую картину можете посоветовать сходить сейчас или скачать и посмотреть потом?

ВБ: — Ооо, это можно составить большой список. Из того, что посмотрел, вернусь снова к Алану Паркеру, замечательная картина «Прах Анжелы». Совершенно удивительная историческая картина. Действие происходит в Ирландии. Красивое, с большим чувством родины кино. Открыл для себя еще «Ностальгию» Тарковского. Я старался не смотреть его раньше, боялся, все же говорят: «Гений», а вдруг нет, вдруг люди ошибаются? А потом прочитал замечательную фразу: «Когда люди садятся смотреть Тарковского, они позволяют ему: «Ну все, я готов. Сделай меня! Говорят, ты гений!». Смотрят картину, а что-то ничего не произошло, не убило, не поразило». А нужно, просто, непредвзято смотреть кино. И в таком случае картины у него очень интересные, очень сложные. Желательно еще его дневники почитать.

Я сейчас только начал понимать, что кино стало формироваться как самостоятельное искусство, а не вырастать из каких-то старых форм. Появились вещи, которые возможно рассказать только киноязыком. И это самое ценное.

Очень хорошая картина «Новый кинотеатр «Парадизо» Джузеппе Торнаторе. Картина мало известна, как ни странно, завоевала сумасшедшее количество призов.

КТ: Что думаете о российском кино, и какие у него перспективы? Следует ли его выводить на мировой рынок? Сможет ли Россия снять такое кино?

ВБ: — Конечно, Россия снимет, это не вопрос. Мы выходим из пике падения во всем: в науке, в музыке. Недавно был на концерте Шопеновского училища. Играли выпускники и ученики от 8 до 15-16 лет. Музыкальный уровень потрясающий. Вот в музыкальном плане мы выходим из сумасшедшей спячки. А дальше, все по мере финансовой зависимости будет происходить.

Если музыка и литература — это не так зависимо, то кино — более финансово зависимый сектор. Но самое главное — не гнаться за западом. Сейчас у многих установка такая, что «меня поймут на западе». Западу вообще все равно. Ему интересно, когда тебе не все равно на самого себя. И тогда он смотрит.

Иначе это все равно, что ехать в Зимбабве и рассказывать потом, как ты там в Макдоналдсе сидел на «айфоне» через «скайп» разговаривал с мамой. Это никому не интересно. Интересно, что там в Зимбабве!

То же самое и у нас. Если мы будем поднимать свое национальное, гражданское, историческое — все получится. У нас же весь двадцатый век колоссальные потрясения. Они коснулись России как никакой другой страны. Столько войн: Гражданская, Отечественная, Первая мировая, Революция, 70-е годы. Это колоссальный материал для кинематографа. Что там происходило? Что к этому привело? Мы знаем только даты: 91-й, 93-й, а тогда, раньше, все это уже кипело в 70-е, 80-е. Вот сняли же немцы, фамилию режиссера все не могу выучить, «Жизнь других». Сняли за копейки, за два миллиона евро, в прокате собрал двести миллионов. А это авторское кино, вымученное, выстраданное, на какую-то дешевую пленку просроченную. Изумительная работа о падении берлинской стены, но так изнутри, так глубоко! Видел, на какой-то конференции Ингеборга Дапкунайте спросила, почему не сняли это в России. Это же русское кино, все как мы любим: закопаться в связях людей.

Нам для успеха в нашем кинематографе надо просто быть собой, а не копировать модели запада. Мы все равно не снимем лучше, чем Запад. То, что Запад снимает, он снимает уже сто лет, он умеет это снимать. Когда мы пытаемся это повторять — это выглядит как пародия.

КТ: Да, в этом проблема.

ВБ: — Да, это и есть проблема. Надо заниматься собой. Вот он я, меня зовут Вася, вот моя деревня. Куда ни ткни — везде драма жизни. Сейчас вот в электричке проехал из Москвы в Тулу — там драма на драме. На каждого человека смотришь, за ним история. И все это предмет для кинематографа. Гоголь или Чехов в наше время просто бы балдели. Если тогда надо было очень плотно путешествовать, сейчас просто сел в поезд и уже увидел целую эпоху.

КТ: Что посоветуете молодым дебютантам?

ВБ: — Это сложно, я сам еще дебютант. Но рекомендовал бы подумать, прежде чем тратить силы на кино. Это очень энергозатратный процесс. И бывает, часто идешь не по тому пути и занимаешься тем, чем не стоит заниматься. Я имею в виду проекты.

Нужно спрашивать всех, нужно ли это. Я, когда пишу сценарий, я его рассказываю максимальному количеству людей. Если я не увижу отклика — я его меняю, перерабатываю. Если вижу, что зацепило – значит, тема актуальна. Сейчас все упростилось с появлением MARK II и такого рода фотоаппаратов, но главное не покупаться на иллюзию, что хорошая оптика, матрица, дают хорошую картинку и это уже кино.

Кино — это идея, образ, это то же, что литература. Никому же не приходит в голову, что я легко могу написать и поставить оперу.

Все понимают: музыканты, либретто, сценография — масса всего! Но ощущение, что кино легко снять возникает у многих. А это тоже структура, это надо выстрадать, наболеть, столько всего на себя намотать, что бы потом какую-то маленькую фитюльку десятиминутную где-то показать. Если кто-то не пожалеет время, что он посмотрел 10 минут, это уже награда. Неблагодарное такое занятие.

Аделина Бровкина


 

 


 Кинотеатры Тулы /  Каталог фильмов  /  Фильмы по жанрам /  Анонсы кино в Туле /  Кино новости Тулы  /  События индустрии кино

О сайте | Контакты | Реклама | Правила использования материалов сайта

«Кино в Туле» в социальных сетях: Twitter |

ВКонтакте |

KinoTula.Ru : «КиноТула.РФ» афиша и репертуар Тульских кинотеатров.

©2010 ООО «Здоровье и спорт» (Тула, Россия), разработка и поддержка сайта.  |  Информационный партнёр «Спорт в Туле.ру»: www.SPORTVTULE.ru .