Кинотеатры /  Фильмы /  Жанры /  Анонсы кино в Туле /  Новости кино в Туле /  Индустрия кино

Расписание сеансов, анонсы, афиша и репертуар тульских кинотеатров

 

Дэвид Линч: “В кинотеатрах слишком много болтовни. И никудышная, убогая картинка.”

→ во сколько начнётся сеанс? → какие фильмы посмотреть? → куда пойти в кино? → расписание на неделю!
Показать время начала киносеансов во всех кинотеатрах Тулы с утра и до ночи сегодня, завтра и послезавтра Показать афишу всех кинофильмов, которые показывают в кинотеатрах Тулы сегодня, завтра и послезавтра Показать все кинотеатры Тулы: какие кинофильмы и когда будут показывать сегодня, завтра и послезавтра Расписание киносеансов в Туле на неделю вперёд, в любой день с понедельника по воскресенье


Режиссёр Олеся Макарова об участии в кинофестивале «ШОРТЫ»

05 апреля, 2013 08:39

Участница фестиваля короткометражных фильмов «ШОРТЫ» рассказала в интервью «Кино в Туле» о кино, работу режиссера на площадке и про то, как проходит современный кастинг.

 

 

Олеся Макарова на съемочной площадке
Олеся Макарова на съемочной площадке

Олеся Макарова — участник фестиваля короткометражных фильмов «ШОРТЫ» 2012 года, создатель фильма «KEREA». Олеся приехала в гости в Тулу и мы поболтали с ней про кино, работу режиссера на площадке и про то, как проходит современный кастинг.

«Шорты» (от англ. short – «короткий») - независимый кинофестиваль короткометражных фильмов (НФКФ), организованный (режиссером, продюсером) Михаилом Канаевым. Фестиваль проводится в сети Интернет в период с июня по ноябрь в несколько этапов. Итоги подводятся на ежегодной церемонии награждения 7 ноября в кинотеатре «Albany», Тула).

КиноТула: Когда ты начала снимать кино и почему тебя это заинтересовало?

Олеся Макарова: — У меня всегда были какие-то картинки в голове. И я решила однажды, что хочу их оживить, что другие люди тоже должны их увидеть. Это было в 2011 году, то есть 2 года назад. И первым моим опытом был одноминутный фильм.

Я сидела в интернете, пролистывала сайты и наткнулась на конкурс сценариев. Он был очень странным, приурочен ко дню поцелуя. Сценарий должен был быть на одну минуту.

В Москве в это время тоже проводился конкурс одноминутных фильмов. Я решила написать сценарий. Получилась история про то, что все люди, которых мы встречаем, это часть нас самих, поэтому нужно быть внимательным к каждому человеку. И даже если кто-то тебя мучает, надо прислушаться в первую очередь к себе, разобраться со своими проблемами и только тогда ты сможешь жить спокойно.

Сценарий, мне самой понравилось. И я решила: «Пора это снять!». Тем более, метраж в одну минуту — это тот формат, который я на тот момент могла себе позволить. И вот мы сняли фильм!

Специально для одной минуты мы с друзьями написали даже музыку. Это был первый опыт взаимодействия с оператором, с человеком, который создавал титры, с актерами, точнее с одной актрисой. Все это мне понравилось.

Я решила продолжать и через полгода сняла второй фильм «KEREA», уже на 6 минут, он и участвовал в фестивале «Шорты».

КТ: Насколько глубоко ты принимаешь участие в создании фильма?

ОМ: — Я участвую во всем. Исключением является первый одноминутный фильм — к тому моменту я вообще ничего не умела делать, кроме того как придумывать. Его снимала и монтировала девушка, с которой я заканчивала недельные режиссерские курсы в Москве. А второй фильм я уже и снимала, и монтировала сама. Я сама придумывала костюмы, потом уже детали прорисовывали и воплощали с дизайнером.

Сейчас заканчиваю новую короткометражку, которую также придумала, сняла и смонтировала сама. К данному моменту осталось дописать лишь музыку, этим занимается профессиональный музыкант.

КТ: Это началось как хобби, но ты получаешь призы на фестивалях, растешь, как думаешь, какое место кинематограф займет в твоей жизни в будущем?

Я надеюсь собрать команду единомышленников, которые внутренне будут похожи на меня, и дальше мы с ними будем реализовать то, что будет интересно мне. Не вижу в этом никакой коммерческой выгоды. Изначально я делаю это все для себя, но если это будет интересно еще кому-то — будет замечательно.

КТ: Расскажи, как проходил кастинг?

ОМ: — Помог вездесущий «Вконтакте». Например, главную героиню моего фильма «KEREA» я только один раз видела в живую. Потом мы добавились в друзья, и как это бывает в «Вконтакте», больше не общались. А когда я начала искать героиню для фильма, то пролистывала странички друзей и набрела на фотографии Саши.

Когда ищешь актеров, голова и глаза уже по-другому работают. Я увидела ее совсем в ином свете и уже не видела никого другого на эту роль, а я просмотрела многих людей. Роль как специально была написана для Саши. Она, правда, не сразу согласилась, но думаю, это нормально в такого рода делах. Остальные роли сыграли также мои друзья и знакомые.

КТ: Есть какая-то специфика в работе с непрофессиональными актерами?

ОМ: — Я У меня не так много опыта работы с профессиональными актерами. В новом фильме «Тарро», который сейчас завершаю, сыграл настоящий актер. И я могу сравнить только с ним. Если честно, большой разницы в работе с артистами я не заметила.

(Задумывается) Я же не получала специального режиссерского образования, и мне приходится делать все интуитивно. Я просто смотрю на человека и вижу, как он должен органично смотреться в том, что я задумала. Я стараюсь находить подход к человеку. И в итоге, 90% того, что задумывалось всегда на экране выглядит так, как задумывалось. А профессиональный или не профессиональный актер - не так важно.

Главное, чтобы у человека было лицо, внутренняя харизма.

КТ: Как ты раскрепощаешь актеров, как создаешь нужно настроение на площадке?

ОМ: — Я Когда снимали «KEREA», у нас была очень хорошая атмосфера. Все основные сцены мы сняли за один день. И все было как-то весело, нам было легко. Весь фильм, фактически, строится вокруг главной героини. А Саша сама по себе очень открытый, интересный человек с позитивной аурой, энергетикой. С этим у нас никаких трудностей не возникло.

КТ: То есть дублей было не много?

ОМ: — Ну нет, их было много! (Смеется)

КТ: Снять фильм — это ведь еще и сложная организаторская работа. Собрать всех вместе, всем все объяснить. Ты уже открыла для себя какие-то важные организационные моменты? Как оптимизировать время? Как всех занять делом?

ОМ: — Да, для этого просто должен быть специальный человек. Потому что когда ты это делаешь сама, а параллельно думаешь о своей идее, приходится сильно распыляться. Если бы был человек, который сказал: «Олесь, что ты занимаешься фигней, сядь, успокойся, мысли! Вот тебе пару мест для съемок уже подобрали, посмотри». Такого не было, конечно, но это бы помогло. Правда, на данном этапе мне самой нравится во всем участвовать.

Вот выбор места для съемки на многое влияет. Бывает приезжаешь на место и сама идея немножко меняется. Прорабатываешь ее. Делаешь лучше. Это хорошо.

Но самым сложным в организационных моментах для меня было найти индивидуальный подход к каждому. Ведь все люди очень разные. Есть авторитарная модель общения с актерами, есть демократическая. И мне близка демократическая модель. Так общаться с людьми мне комфортнее, хоть это и сложнее.

На мой взгляд, на площадке должно быть «тепло».

КТ: Значит, ты позволяешь актерам вмешиваться в творческий процесс, предлагать свои идеи?

ОМ: — Я изначально всем досконально описываю, что я хочу. Потом я смотрю, как то, что я хочу актеры будут делать. И в процессе взаимодействия уже может рождаться что-то такое, что изначально не задумывалось. Момент импровизации всегда очень важен.

КТ: У тебя уже есть некоторый опыт. Каких знаний, как режиссеру тебе не хватает?

ОМ: — Больше всего мне не хватает каких-то практических навыков. Ну и откуда им взяться, я заканчивала педагогический институт. Пока мне удавалось реализовать все задуманное. Но я работаю над собой. Начала наконец читать Станиславского.

Очень помогает в работе с актерами психология. Ей в педагогическом образовании уделяют много времени. К тому же, практически каждую неделю в Москве можно попасть на лекцию или мастер-класс какого-то режиссера, где они довольно охотно делятся своим опытом. Это очень полезно послушать.

КТ: На каких режиссеров ты ориентируешься?

ОМ: — У меня нет одного отдельно взятого режиссера, которому бы я отдала предпочтение. В моей визуализации сыграли роль разные фильмы. Но один фильм я могу взять за образец. Очень жаль, что я его уже не сниму. Это «Сталкер» Тарковского. Для моего вкуса там все настолько красиво и идеально! Не существует аналогов. Понятно, что это не очень развлекательное кино. Кто-то называет такое «грузиловым». Но по факту, это потрясающее кино.

Я бы хотела в дальнейшем совместить именно визуальную красоту и смысл, чтобы человек в конце фильма открыл в себе новую грань. Конечно, есть легкие фильмы, комедии, но человек после просмотра должен расти.

КТ: Поговорим о росте, когда автор растет, растут и его идеи. Тебе хватает короткого метра или есть планы замахнуться на полнометражную картину?

ОМ: — Да, у меня есть идея полнометражного фильма. Я уже полностью его вижу, но не зафиксировала пока на бумаге. На данном этапе, мне хватает короткого метра. В нем можно очень много сказать. Я рада, что ему стали уделять столько внимания. Появилось много фестивалей. Авторы сжато доносят очень хорошие идеи.

КТ: А российский кинематограф, в каком он сейчас состоянии на твой взгляд?

ОМ: — На мой взгляд, в очень хорошем. В России сейчас много талантливых ребят с отличными идеями. Не знаю, насколько все эти идеи доходят до людей. Нет налаженной дороги от режиссера к зрителю. Спасают только фестивали. КТ: Твое творчество несет какую-то сверх идею?

ОМ: — Как конечный результат, конечно, хотелось бы сделать мир лучше. Чтобы люди стали более внимательны к себе, жили в гармонии с собой. Я хочу, чтобы люди видели красивые картинки и смысловую нагрузку в сюжете. Но доносить ее прозаичными путями я не могу. Надо все-таки отходить от обыденности.

КТ: Ты сказала, что вы делаете новый фильм и осталась только музыка. Наверное, ты успеешь доделать его до того как начнется подача заявок на «Шорты». В двух словах расскажи о чем будет это кино.

ОМ: — Да, я буду в «Шортах». Мой новый фильм о девушке Тарро, которая обладает даром предвидения. И она размышляет о том, нужно ли видеть будущее, или стоит жить здесь и сейчас.

Аделина Бровкина


 

 


 Кинотеатры Тулы /  Каталог фильмов  /  Фильмы по жанрам /  Анонсы кино в Туле /  Кино новости Тулы  /  События индустрии кино

О сайте | Контакты | Реклама | Правила использования материалов сайта

«Кино в Туле» в социальных сетях: Twitter |

ВКонтакте |

KinoTula.Ru : «КиноТула.РФ» афиша и репертуар Тульских кинотеатров.

©2010 ООО «Здоровье и спорт» (Тула, Россия), разработка и поддержка сайта.  |  Информационный партнёр «Спорт в Туле.ру»: www.SPORTVTULE.ru .