Кинотеатры /  Фильмы /  Жанры /  Анонсы кино в Туле /  Новости кино в Туле /  Индустрия кино

Расписание сеансов, анонсы, афиша и репертуар тульских кинотеатров

 

Элизабет Тейлор: “Все на свете заставляет меня нервничать, кроме съемок в кино.”

→ во сколько начнётся сеанс? → какие фильмы посмотреть? → куда пойти в кино? → расписание на неделю!
Показать время начала киносеансов во всех кинотеатрах Тулы с утра и до ночи сегодня, завтра и послезавтра Показать афишу всех кинофильмов, которые показывают в кинотеатрах Тулы сегодня, завтра и послезавтра Показать все кинотеатры Тулы: какие кинофильмы и когда будут показывать сегодня, завтра и послезавтра Расписание киносеансов в Туле на неделю вперёд, в любой день с понедельника по воскресенье


В Туле открылся первый шестизальный кинотеатр «КиноСити»

27 декабря, 2012 23:24

Сегодня мультиплекс принял первых посетителей. Шесть кинозалов общей вместимостью 880 мест: такого киноцентра в Туле ещё не было.

 

 

Фильмы в этой новости: «Хоббит: Нежданное путешествие».

Кинотеатр: «КиноСити»

Тульский КиноСити открылся
Тульский КиноСити открылся

Отрытие мультиплекса началось с премьерного показа «Хоббит: Нежданное путешествие». На территории мультиплекса, занимающего весь 5 этаж торгово-развлекательного центра "Гостиный двор" распологаются кинозалы, кафе, выставочная галерея.

Киносеансы проходят одновременно в шести залах, четыре из которых оборудованы цифровыми 3D-проекторами и новейшим звуковым оборудованием системы «Dolby». Ежедневно шесть залов мультиплекса демонстрируют более 40 сеансов. Такого обширного репертуара не может предложить на сегодняшний день ни один из тульских кинотеатров.

Уже к весне 2013 года залы тульского мультиплекса будут оборудованы, впервые в России, оборудование реалистичной передачи звука Dolby Atmos.

Премьерный зал вместимостью 220 мест оборудован мягкими диванами на последнем ряду. На таком диване можно с комфортом расположится всей семьей или компанией.

Ещё одна уникальная для Тулы новинка — цифровые проекторы системы 4К, которые демонстрируют 3D-кинофильмы с частотой 48 кадров в секунду. Такая производительность позволяет показывать более плавное, текущее, реалистичное изображение, которое полностью погружает зрителя в объемный мир "за киноэкраном".

Особенности съемки на 48 кадров в секунду

по материалам цикла статей, посвященных новшествам в современных технологиях киносъемки и кинопроекции, 3D, 48 fps… Новые технологии на съемках «Хоббита».

«Хоббит» в 48 кадрах в секунду: в чем отличие от 24 кадров?

Киносъемочное оборудование RED Epic в «Хоббите»

Питер Джексон и его съемочная группа использует на съемках «Хоббита» целый парк кинокамер, состоящим из 48х RED Epic. На первый взгляд это кажется излишним, но так как съемки идут в 3D, для каждой 3D-системы требуется две камеры: в результате остается 24 операторских системы (так называемых «camera rigs»).

Кинокамеры и прочее съемочное оборудование (софиты, штативы, долли-тележки, краны и т.п.), как правило, берутся в аренду у специализированных компаний.

В случае с RED Epic это было невозможно: когда начинались съемки, эта камера только появилась на кино рынке и не была в наличии ни у одного прокатчика кинооборудования. Поэтому одна из компаний Джексона приобрела эти 48 кинокамер.

Один корпус RED Epic („Brain“) стоит сейчас 39 500 US$, а небольшой стартовый кит с несколькими дополнительными модулями – 58 000 US$. Кроме того, требуется дальнейшее оснащение, объективы, 3D-системы… можно смело предположить, что ПиДжей вложил в это дело несколько миллионов долларов.

Съемка 3D-кино — фантастически дорогое удовольствие

Для непрофессионала цена, которую требует производитель за цифровые камеры RED Epic может показаться высокой; однако в профессиональном кинематографе сорок тысяч долларов за одну камеру – еще дешево.

Например, камера ARRI Alexa, на которую снимался фильм «Хранитель времени» стоит 65000 US$ — и она при этом не обладает достоинствами RED Epic.

Чистое разрешение «Алексы» — всего 2880х1620 пикселей, то есть только четверть разрешения RED Epic. А камера Sony F35, которая дает разрешение всего лишь FullHD, стоит аж 128 тысяч €.

Как правило, кинооборудование обычно берется напрокат. С другой стороны, цена проката на одну цифровую кинокамеру на текущий момент составляет более тысячи долларов в день. Так что Питер Джексон, возможно, еще дешево отделался – особенно, если он потом планирует сам сдавать свои кинокамеры в аренду. Такой сценарий вполне можно себе предположить.

Почему и зачем показывать 48 кадров в секунду?

Питер Джексон достаточно давно объявил на Facebook, что он будет снимать «Хоббита» на RED Epic на технологии 48 кадров в секунду, вместо типичных для кино 24 кадров.

Кино профессионалы расходятся во мнениях, почему он выбрал именно эту частоту кадров, пока неизвестно. Возможно, основная причина — улучшить процесс воспроизведения 3D. Кроме того, возможно, что на это решение повлиял Джеймс Кэмерон, который уже давно требует повысить частоту кадров в кино.

Джексон описывает изображение в 48 кадрах в секунду как более плавное, текущее, реалистичное. Возможно, так оно и есть. С другой стороны, в результате, возможно, пострадает привычная зрителю за многие десятилетия «кинематографичная картинка».

Кинокритики и кинолюбители уже спорят на эту тему.

Технология 24 кадров в секунду с ее дергающимся изображением рассматривается, как форма искусства, присущая кинематографу. Некоторые режиссеры, как Джеймс Кэмерон, Джордж Лукас, ну и разумеется, Питер Джексон смотрят на эту тему более открыто.

Джексон написал в Facebook:
« – Главное, что нужно понимать: этот процесс требует и съемок, и показа в 48 кадрах в секунду, весто обычных 24 кадров».

Конечно же, к тому времени, когда выйдет «Хоббит», немногие кинотеатры чисто технически будут в состоянии показывать фильм с частотой 48 кадров в секунду. Поэтому он уже объявил, что будет и версия с «классическими» 24 кадрами в секунду.

Особенности съемки на 48 кадров в секунду

Съемка на обычную кинокамеру проводится с помощью обтюратора (затвора) на 180°, и тем самым каждый кадр экспонируется в итечение 180°/360° x 1/24 = 1/48 секунды. Некоторые сцены специально снимают с другим углом обтюратора, чтобы достигнуть стробоскопический эффект, например, в фильме «Гладиатор» или «Матрица».

Если снимать фильм на 48 кадров в секунду и оставить 180-градусный обтюратор, то кадры будут экспонироваться всего 1/96s.

То есть, каждый кадр будет гораздо резче, так как в нем будет меньше смазанного движения.

Но если попытаться сконвертировать такой материал на 24 кадра в секунду, это было бы равнозначно съемке на 24 кадра в секунду при использовании обтюратора 90°.

Вполне возможно, что стробоскопический эффект в этом случае станет слишком сильным для восприятия – ведь его, как правило, используют только для усиления эффекта избранных сцен, а не для всего фильма.

Во всяком случае, результат тестов Питера Джексона и его команды был, по всей видимости, следующим: изменить угол обтюратора на 270° при 48 кадрах в секунду.

В аналоговых кинокамерах это было бы невозможно: там чисто технически обтюратор не может быть больше 180°. Но здесь речь идёт о цифровых камерах RED Epic, где обтюратор симулируется электронным способом – и где его можно выбрать по собственному усмотрению.

Таким образом экспозиция кадра становится такой: 270°/360° * 1/48s = 1/64s.

При съемке на 24 кадра в секунду экспозиция 1/64s соответствует обтюратору на 135°. Этот угол – как бы компромисс, принятый Питером Джексоном и оператором-постановщиком Эндрю Лесни, чтобы с одной стороны иметь более короткую экспозицию (и тем самым уменьшить смазанность движений), но с другой стороны избежать стробоскопического эффекта при проекции на 24 кадрах в секунду.

Другие, уже известные особенности — камера RED Epic при съемке в 48 кадров в секунду в совокупности с 3D-ригами поглощает цвета (в особенности красный), поэтому это отклонение нужно компенсировать другими способами. Поэтому, как было показано в видеоблоге ПиДжея, декорации и грим сделали чрезмерно яркими — но на отснятом материале все приходит в норму…


 

 


 Кинотеатры Тулы /  Каталог фильмов  /  Фильмы по жанрам /  Анонсы кино в Туле /  Кино новости Тулы  /  События индустрии кино

О сайте | Контакты | Реклама | Правила использования материалов сайта

«Кино в Туле» в социальных сетях: Twitter |

ВКонтакте |

KinoTula.Ru : «КиноТула.РФ» афиша и репертуар Тульских кинотеатров.

©2010 ООО «Здоровье и спорт» (Тула, Россия), разработка и поддержка сайта.  |  Информационный партнёр «Спорт в Туле.ру»: www.SPORTVTULE.ru .